|
Леонид Осокин - Страница 6 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...
Леонид Осокин
| |
Alena | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:48 | Сообщение # 1 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ ОСОКИН Родился 15 апреля 1970 года в Свердловске. В 1991 г. окончил Свердловский Театральный институт (класс Н.В.Мильченко). В 1991-1992 г.г. работал в Свердловском Молодёжном "Театре Масок". С 1991 по 2003 г. работал в Санкт-Петербургском Драматическом Театре на Литейном. В 2003 году принят в труппу Молодёжного театра. Играл в спектаклях Молодёжного театра: "Три сестры" (Андрей Прозоров), "Отелло" (Брабанцио), "Жаворонок" (Лаир), "Любовные кружева" (Андрей Белугин), "Пять вечеров" (Ильин), "Белая ночь" (Жилец), "Дон Кихот" (Паломек Левша, хозяин постоялого двора), "Иов" (Охранник, Чиновник, Писарь), "Зимняя сказка" (Поликсен). Скончался 16 августа 2010 года.
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:28 | Сообщение # 51 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Quote (LenAndana) Не знаю, где ты нашла стихи Владимира Маслакова - но если будет возможность, передай ему за них огромное спасибо. Обязательно передам. (он сам их выложил Вконтакте)
|
|
| |
Alena | Дата: Суббота, 23.10.2010, 17:47 | Сообщение # 52 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Фото Ж.Коровкиной Леонид Осокин в спектакле "Пять вечеров" Фото А.Ломтевой
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:07 | Сообщение # 53 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Мы будем друг для друга всегда! /Леонид Осокин (Санкт-Петербург) Вспоминая Когда я писала маленькие портреты артистов Санкт-Петербургского молодежного театра на Фонтанке, думала - а следующим непременно будет Леонид Осокин, в котором я высоко ценю не только актерское дарование, но и очень щедрое человеческое наполнение. Он обязательно будет следующим!.. Он им и стал, но уже никогда не прочтет мои слова любви и признательности, как никогда уже не сбудутся мечты увидеть Леню в той роли... или в этой... или вот в этой... Он перешел в иное измерение на сорок первом году жизни - такой короткой, но такой необычайно яркой, что в горле застревает ком, когда думаешь об артисте, и не дает дышать свободно. Леонид Осокин пришел в Молодежный театр в 2003 году, когда питерская публика уже хорошо знала его, любила, и многие поклонники перекочевали за ним следом из Театра на Литейном по новому адресу, в Измайловский сад. И здесь в знакомом артисте открылось что-то совсем новое - то ли от того, что стал работать с замечательным режиссером Семеном Спиваком, то ли от того, что попал в другую труппу, а окружение всегда что-то уточняет и корректирует в твоем даровании. Еще далеко было до блистательного Белугина в спектакле «Любовные кружева» по пьесе А.Н.Островского и Н.Соловьева «Женитьба Белугина», до ни на кого не похожего Ильина из володинских «Пяти вечеров», до Андрея Прозорова из чеховских «Трех сестер», прожитого Леонидом Осокиным на таком высочайшем градусе существования, на такой острой и безысходной тоске по несостоявшейся жизни, что дух захватывало... А та глубокая серьезность, основательность, какая-то потаенная, но отчетливо ощутимая страстность уже захватывали, завораживали в сыгранных Осокиным ролях. Казалось бы, один эпизод из «Жаворонка» Ануя - грубый, примитивный солдат, в котором Жанна почувствовала мужскую силу и надежность; минимум слов, лишь жесты и ухмылки человека, не способного понять, что за девушка перед ним, а как удивительно сыграл его Леонид Осокин! Мы увидели перед собой красивого, статного молодого парня, который, вероятно, давно привык к женскому вниманию; ему не нужен интеллект, его не терзают никакие сомнения, даже тень мысли не омрачает гладкое чело. Его стихия - война, а на стороне справедливости или несправедливости, существенной роли не играет. Он упивается своей мужской силой, своей властью над Жанной, а больше ему ничего и не надо... Или Хозяин трактира в спектакле «Дон Кихот» М.А.Булгакова. Тоже - всего лишь один эпизод, но зато какой! Поистине незабываемый! Сколько юмора, иронии, ярчайших красок потребовалось артисту, чтобы его персонаж явился перед нами так выпукло... Что же касается его звездных ролей... Они были поистине неповторимы. Казалось бы, ну как можно сыграть Ильина после Ефима Копеляна на сцене БДТ им. М.Горького и после Станислава Любшина в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров»? А вот Леониду Осокину удалось создать характер совершенно особый, от предшественников независимый - в его Ильине жили не только бравада и сдержанность, но и буквально рвущаяся из души нежность, и стремление притулиться к родной душе, чтобы отогреться рядом с ней и забыть все горькое и страшное, что было в жизни. Эта нежность сквозила во взглядах исподлобья, в невольных интонациях, даже в позах артиста - расслабленных, но одновременно настороженно-ждущих. Чего? - воспоминания о былой любви, которая вспыхнет и заставит Тамару забыть о своей обиде... А Андрей Прозоров - в начале спектакля полный скрытых сил и желаний, влюбленный, счастливый, ждущий от жизни полноты и ярких красок. Но с каждым следующим действием в его глазах и во всей его фигуре гаснут эти далекие «манки», и жизнь начинает представляться несправедливой, тусклой, бессмысленной. Когда-то Георгий Александрович Товстоногов ставил свой спектакль «Три сестры» об атрофии воли - здесь это ощущение на уровне почти физическом воплощено в Андрее Прозорове, каким его ощутил и сыграл Леонид Осокин. Не помню в других спектаклях по «Трем сестрам», чтобы последний монолог Андрея сопровождался зрительскими аплодисментами - здесь же, в спектакле Семена Спивака, где бы он ни игрался, всякий раз звучали аплодисменты, когда Андрей медленно уходил с коляской за кулисы... Андрей Белугин у Леонида Осокина был удивительный! Какой страстью и в то же время нежностью дышало его чувство к Елене, как мучительно пытался он дотянуться до нее прежде, чем понимал, что ее высота - лишь кажущаяся, мнимая. И тогда осознавал трезво и горько свой долг - поднять эту прекрасную женщину на ту нравственную высоту, на которую его поставила Любовь. Ему дороги были спектакли, в которых он мог говорить во всеуслышанье о том, что было свято для него самого - о любви, о дружбе, об истинных нравственных ценностях. И он дорожил возможностью, подаренной Семеном Спиваком и Молодежным театром, играть на этих подмостках то, что выражало его человеческую сущность. Как же много мог он еще сыграть, этот глубокий, серьезный, умный, нежный, красивый артист - Леонид Осокин!.. Но судьба распорядилась именно так, и ничего с этим не поделаешь. Он играл, пока мог - приходил из больницы и играл, играл, играл. Потому что это была его жизнь - он не мыслил ее без театра, без возможности выходить к своему зрителю и делиться с ним чем-то очень дорогим или хотя бы юмором, иронией. Потому, наверное, и помнится каждая его роль... У меня в телефоне осталось его новогоднее поздравление: «С наступающим! Будем!» - это пророчество непременно сбудется: мы будем друг для друга всегда - прекрасный артист и преданный ему зритель. Обязательно будем!.. Старосельская Наталья Журнал "Страстной бульвар, 10", выпуск №2-132/2010 г. http://www.strast10.ru/node/1333
|
|
| |
Alena | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:10 | Сообщение # 54 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Когда читаешь такие слова о Леониде Осокине, слёзы сами наворачиваются на глаза...
|
|
| |
Marina | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 01:14 | Сообщение # 55 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Леонид Осокин в спектакле "Три сестры": Леонид Осокин в спектакле "Любовные кружева": Леонид Осокин в спектакле "Дон Кихот": 
|
|
| |
matilda | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 14:24 | Сообщение # 56 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
| pro-сцениум, август 2010 чтобы помнили ОН БЫЛ КТО-ТО ОСОБЕННЫЙ «Кто-то особенный». Так называлась статья Марии Долматовой. Одна из последних статей о Лёне Осокине. «В творческой биографии этого актера был такой персонаж – Кто-то. Молодой еще мужчина, но задумчивый и усталый не по возрасту; поначалу как будто неприметный, неглавный, непонятный, но со временем все более интересный, привлекательный, ироничный; вместе с тем, раздражающий, колкий; рассказчик и участник действия, обладающий каким-то грустным знанием. Неоднозначный персонаж. Никаким одним словом его не назовешь, не охарактеризуешь. Кто-то. Но кто-то особенный, заслуживающий пристального внимания. Спектакль назывался «Городской романс», поставил его в театре «На Литейном» Александр Галибин в 1995 году»… Прочитав это, вдруг понимаешь – это было пятнадцать лет назад! Актеру Осокину в это время всего 25 лет, а ощущается не по годам достигнутая зрелость… Каким-то немыслимым образом он соединял в себе на сцене, казалось бы, несовместимое – печальный опыт жизни и удаль молодецкую, тоску по неосуществимому и детскую безбашенность. Десять лет в театре «На Литейном». Множество ролей в разных спектаклях. И множество ролей сразу в одном спектакле, когда надо почти мгновенно переключаться, меняя скорость и краски. Работает на износ, не успевая да и не умея отдыхать. Князь Потемкин в «Великой Екатерине», Барон Тузенбах в «Трех сестрах», Берестов в «Барышне-крестьянке», Петрович в «Шинели», Кирилин в «Дуэли». Все, кому довелось видеть его в этих ролях, подтвердят – он никогда не играл «в пол ноги», всегда максимально выкладывался. Потом был Молодежный. Андрей Белугин в спектакле «Любовные кружева». Ильин в «Пяти вечерах». Вернемся к тому, практически, последнему материалу: «Он открывается не сразу: молодой богатый купец, в манерах прост, в поступках прям, влюблен в благородную, но бедную девушку, принуждает жениться, а та любит другого, и ей, кажется, сопереживаешь… Но ровно до тех пор, пока не увидишь глаза Белугина, в которых столько любви, тепла, понимания, что хватило бы на десяток Елен, но предназначены лишь одной. Купец-мужик в исполнении Осокина предстает человеком умным, достойным, умеющим ждать и прощать. И от этого открытия, от молчаливых пауз и долгих взглядов, которыми актер наделяет своего героя – мурашки по коже, потому что в них – настоящее. Известно, что играть любовь совсем не так легко, как кажется. У Осокина получается. И та, другая любовь, что в спектакле «Пять вечеров» тоже получается. И тот другой влюбленный мужчина, потерявшийся, запутавшийся Ильин – тоже. Он иронизирует (что часто встречается у героев Осокина) и порой не к месту, пессимистичен и утомлен, а в иных сценах откровенно помят и вял. Но внутри его – сколь угодно несуразного и мятого внешне – живо нежное, прекрасное, светлое». Потом снова были чеховские «Три сестры». Но уже не романтичный, опьяненный любовью барон Тузенбах, а безудержно падающий в какую-то бездну Андрей Прозоров. И невероятный финальный монолог, который прожигал насквозь и его самого и зрителей. Такая тоска, которую, кажется, сыграть невозможно, а пережить страшно. Судьба заставила его пережить эту смертельную тоску. И сегодня, когда его уже нет с нами, откуда-то из другого пространства слышен его голос. Он поет, будто стоя на краю обрыва, который виден только ему: Не для меня придет весна, Не для меня Дон разольется, И сердце девичье забьется С восторгом чувств - не для меня… Ирина ЖУКОВА
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 04.02.2011, 15:40 | Сообщение # 57 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Спектакль Любовные кружева Драматические спектакли Александр Островский Постановка: Молодежный театр на Фонтанке Режиссер: Семен Спивак, Михаил Черняк В ролях: Леонид Осокин, Анна Геллер, Андрей Кузнецов, Регина Щукина, Анатолий Артемов, Наталья Паллин, Алексей Одинг, Ольга Феофанова, Александр Андреев. Да и сюжет достоин разве что прямолинейного средневекового моралите: честный, богатый, благородный купец любит хорошую девушку Лену, а она поначалу томится по дворянчику — естественно, насквозь гнилому, а к финалу оказывается совершенно покоренной достоинствами купца. Пьесу эту выбрал для постановки не сам Спивак, а режиссер из актеров Михаил Черняк, который в этом театре специализируется как раз по чистым мелодрамам. Но к финалу Спивак, как водится, подключился к процессу на правах художественного руководителя постановки. И теперь, очевидно, занимается тем, что у него лучше всего получается в профессии: поверх схематичной основы пьесы плетет «любовные кружева» — новый сюжет из жизни премилых персонажей, которые русскую драму, конечно, не потянут, но с трепетом и нежностью разыграют старые добрые провинциальные анекдоты. В такой истории очень важно, чтобы образ купца не был ничем скомпрометирован, даже такой невинной деталью из разряда сословной физиологии, как упитанный животик. Ничего такого в Молодежном не случится, ибо на роль Андрея Белугина приглашен очень симпатичный мужчина и весьма достойный артист из Театра на Литейном — Леонид Осокин. Мало кто еще успел посмотреть совсем новый спектакль Михаила Черняка "Любовные кружева". Поставлен он в Молодежном театре на Фонтанке по пьесе Островского "Женитьба Белугина". Пьеса о любви и о разрушительной для некоторых силе денег. Впрочем, купец тут как раз оказывается вполне приличным человеком, а бедняк - мерзавцем. Из-за этого "Женитьба Белугина" не была обласкана вниманием в советские времена. Спектакль тоже интересен дебютом – Леонид Осокин впервые на сцене театра на Фонтанке. 06.02.2004 
|
|
| |
Svoboda | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 03:54 | Сообщение # 58 |
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline
| Леонид Осокин в спектакле "Дон Кихот".
|
|
| |
Marina | Дата: Вторник, 08.02.2011, 16:44 | Сообщение # 59 |
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
| Леонид Осокин в спектакле "Три сестры": Леонид Осокин в спектакле "Любовные кружева": Леонид Осокин в спектакле "Пять вечеров": Из статьи «Служенье муз не терпит суеты!..» о гастролях в Москве.
|
|
| |
Alena | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 00:55 | Сообщение # 60 |
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
| Леонид Осокин и Елена Ложкина Леонид Осокин в спектакле "Карамболь", реж.А.Галибин Леонид Осокин в спектакле "Шинель", реж. О. Куликов (Театр на Литейном) http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/3200/foto/
|
|
| |
|
|